По умолчанию
Выбрать параметры
|
Подшипники – группа опорных изделий в зафиксированном состоянии, место упора для шейки вала или оси.
Основная функция подшипника: снижение силы трения между подвижной и неподвижной частью механизма. Подшипник состоит из двух колец: внутреннего и внешнего. Имеет форму правильного круга с отверстием по центру (для оси). Внутреннее кольцо имеет отбортовку (дорожку качения) , ограничивающую и определяющую ход подвижных элементов. За внутренним кольцом расположены сепараторы. Представляют собой металлические ячейки, являющиеся оправой для сферических тел(шариков) или роликов. Сепараторы удерживают шарики и ролики и определяют ход их движения. Сепараторы стабилизируют тела качения в заданном положении, сохраняя баланс нагрузки и не увеличивая силу трения. Сепараторы производят из высококачественной стали, с отличными характеристиками прочности, устойчивости к рению, разрушениям. Производятся штамповкой из толстолистового полотна. Для упрочнения производят антикоррозийную обработку и подвергают испытаниям на прочность. За сепараторами идет внешнее кольцо. Оно также состоит из дорожек качения с внутренней стороны кольца. Благодаря такому типу рифления происходит переход движущихся элементов из одной ячейки в другую. Основная функция внешнего кольца: фиксация вращающегося вала. Корпус подшипника может быть с выемкой или без выемки. Подшипники с выемкой используют для обработанных поверхностей с нагрузкой радиального типа от опоры. Модели без выемки устанавливаются к опоре.
Все подшипники делятся на следующие основные группы:
Базовое разделение подшипников на две большие группы: подшипники скольжения и качения.
Используются для фиксации и направления движения вращающегося вала. Степень износа: средняя при регулярной смазке и очистке. Подшипник качения состоит из двух колец и тел вращения. Тип тел вращения: иглы, шарики ролики. По типу тела качения подшипники различаются на:
Преимущества подшипников качения
К недостаткам подшипников качения относят:
Тип трения: трение качения.
Конструктивная особенность: внешне и внутренне кольца используют силу трения скольжения (а не качения), т.е. скользят друг по другу. Благодаря этому увеличивается площадь трения, но и сила трения. При недостаточной смазке металлические части будут перегреваться и разрушаться.
Преимущества подшипников скольжения
Производится из высокопрочной стали с низким коэффициентом трения. Во внутреннем кольце установлен вкладыш или втулка. Тип смазки: плотная (тягучая), жидкая.
Все подшипники скольжения по типу конструкции различаются на:
По форме подшипники скольжения бывают: встроенные; неразъемные; разъемные. По типу используемой смазки: сухая, влажная, газовая, пластичная. В качестве смазки также могут использовать пористый металл (изменяющий свое агрегатное состояние при нагревании (от порошкообразного сухого до жидкого). По типу тел качения подшипники различаются на: шариковые, роликовые и игольчатые. Шарикоподшипники состоят из двух колец сферических тел (шариков из металла). Каждый шарик заключен в свою ячейку, которая фиксирует положение шарика в обойме и исключает контакт шариков друг в другом. Преимущества использования шарикоподшипников: простая конструкция; надежность и долговечность; малый коэффициент трения; высокая работоспособность на малых оборотах и скоростях; отсутствие необходимости в постоянной подаче смазочного материала; широкий модельный ряд; низкая цена. К недостаткам шарикоподшипников относят: невозможность применения при больших радиальных нагрузках; слабая устойчивость к высоким оборотам рабочего вала; простота установки. Шарикоподшипники различаются на:
Роликовые подшипники используются для осевых нагрузок,. В качестве тел вращения используются ролики (конической или цилиндрической формы). Роликовые подшипники различаются на:
Роликовые подшипники используют для крупногабаритных деталей. К преимуществам роликовых подшипников относят:
Игольчатые подшипники являются модификацией роликовых подшипников. Тела качения отличаются малой шириной(напоминают иглы). Конструктивная особенность: отсутствие сепараторов (за счет плотной пригонке тел вращения и обильной смазки). Различаются на: радиальные игольчатые подшипники и комбинированные игольчатые подшипники. Преимущества использования игольчатых подшипников:
К недостаткам игольчатых подшипников относят: низкая устойчивость к ударным нагрузкам.
Другое название: сенсорные. Конструкция мехатронного подшипника состоит из собственно подшипника и электронных устройств (датчик и энкодер). По типу конструкции мехатронные подшипники различаются на:
Сфера применения: автомобилестроение, промышленное машиностроение. Преимущества использования мехатронных подшипников: способность измерять небольшие скорости вращения колес; малый вес и габариты; легкость в установке и эксплуатации; взаимозаменяемость деталей и узлов.
Размерная серия подшипника - это сочетание серий диаметров и высот, определяющее габаритные размеры подшипника. Серии:
Маркировка содержит цифры основного обозначения и знаки дополнительного обозначения. Количество цифр основного обозначения: от 2 до 7. Расположение знаков дополнительного обозначения: справа и слева относительно основного обозначения. Знаки слева отделяются от основного обозначения при помощи дефиса, знаки справа всегда имеют в качестве первого символа букву. Правила чтения основной и дополнительной маркировки: справа налево. Маркировка содержит полную информацию о конструктивных особенностях, рабочих диаметрах подшипников. Может быть цифровая и буквенная. Содержит в себе:
Маркировка наносится на одно из колец (внутренне или внешнее). У подшипников закрытого типа маркировка наносится на защитное кольцо.